Всем привет,статьи такие подскажите еще где найти
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Строение электродвигателя
Электродвигатель это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. В результате образования электромагнитной индукции в статоре двигателя энергия электронов и протонов в электрических проводах передается на вал мотора, вращение которого есть его работа как результат механической энергии.
Устройство электродвигателя
Электродвигатель состоит из двух основных частей:
Статор электродвигателя – конструкция, состоящая из:
- Корпуса статора, изготовленного из немагнитного материала (чугун или сплав алюминия);
- Сердечника статора, состоящего из пластин электротехнической стали собранных в пакеты;
- Обмотки статора, изготовленной из медной проволоки круглого или квадратного сечения;
http://www.uesk.org/katalog/vzryvozawiwe.../va-80-a2/ Ротор электродвигателя – состоящий из:
- Сердечника, состоящего из листов стали с залитым в пазы расплавленным алюминием;
- Стержней, которые образовались в результате этого взаимодействия
- Торцевых колец, которые замыкают всю эту конструкцию накоротко. В результате получается так
называемая «беличья клетка»
- Вал электродвигателя, элемент который запрессовывается в ротор мотора, состоящий из
стали высокой прочности
Именно конструкция «беличьей клетки» способствует образованию магнитного поля в обмотке статора, которое приводит в движение ротор мотора вместе с запрессованным внутрь валом агрегата.
Ротор мотора не соприкасается со статором и крепится на подшипники в подшипниковых щитах агрегата по бокам мотора с обеих сторон. С одной стороны выходит рабочий конец вала, который будет приводить в движение требуемый механизм, а с другой стороны мотора находится вентилятор, закрепленный на валу электродвигателя, и закрывает всю эту конструкцию кожух вентилятора. Если того требует конструкция, двигатель может иметь два выходных конца вала.
Последний и не менее важный компонент любого мотора это клемная коробка выводов, иначе она называется БОРНО. Может располагаться сверху или сбоку электродвигателя в зависимости от технических требований к мотору и к его установке.
Если двигатель имеет дополнительную модификацию, он может комплектоваться дополнительным оборудованием, к примеру, если двигатель с тормозом, то перед вентилятором он будет иметь в своем составе электромагнитный тормоз. Если двигатель используется для работы от преобразователя частоты, то он будет неизменно оборудован узлом принудительной вентиляции. О модифицированных моторах мы писали в этой статье